Sunday, May 8, 2011

В поисках счастья

Один призвал перед гибелью своего отпрыска и сообщил ему так

- Отпрыск мой, я знаю, что вот-вот умру. Я желаю, чтобы радостной была твоя жизнь.

Отпрыск задал вопрос

- Папа, сообщи, что соорудить?

Папа отозвался

- Отправься смахивай по миру, и тебе сообщат, как отыскать счастье.

Папа умер, а отпрыск пошел. Дошел он до реки и лицезрит: ходит по берегу лошадь - худой.

- Куда ты идешь, парень? - задал вопрос лошадь.

- Я иду разыскивать счастье. Пожалуй, ты знаешь, где мне его отыскать?

- Послушай, парень, что я тебе поведаю, - ответил лошадь. - В то время как я был молод, все меня лелеяли, поили, насыщали. Я даже башки не поворачивал к яслям, - ожидал, чтобы мне к самому зеву поднесли. Работы я пожалуй не знал, и полагал я. А сейчас стал я стар, и сейчас другим нет до меня задевала. Исходя из этого говорю тебе, - сберегай свою юность. Но не так береги, как я ее берег. Не ожидай, чтобы все для тебя было приготовлено чужими кистями. За каждое дело хватайся. Моги чужой утехе порадоваться. Не бойся своих забот. Тут до самой смерти будут около тебя и симпатия, и дружба. Тут и радость будет всегда с тобой.

Парень отправился удаленнее. Продолжительно шел и заметил на экспедиции змею.

- Куда ты идешь, парень? - задала вопрос змея.

- Я иду по миру, желаю выяснить, где мне отыскать радость?

- Послушай, что я сообщу тебе, - проговорила змея. - Всю жизнь я гордилась своим токсическим жальцем. Я полагала, что я всех сильнее, по причине того что все меня опасаются. НО вышло, что напрасно я так полагала. Все меня ненавидят. Всякий желает меня кончить. От всех я скрываюсь. Всех одна опасаюсь. У тебя во рту тоже имеется жало - твой язык. Гляди, чтобы твои слова не жалили напрасно других. Тогда отживешь свою жизнь без страха, тогда не надо будет тебе ни от кого скрываться. Тогда и радость свое отыщешь.

Парень отправился удаленнее. Шел он, шел и заметил дерево. НО на дереве сидела птица Кари кари. Перья у нее броские, сверкающие.

- Парень, куда ты идешь? - задала вопрос Кари кари.

- Я иду по миру, ищу свое радость. Пожалуй, ты знаешь, где его отыскать?

Кари кари отозвалась

- Послушай, парень, что я сообщу тебе. Ты, видно. Лицо твое накрылось пылью, одежда висит лохмотьями. Сам на себя сделался ты не близок. Ответные отворачиваются от тебя. С тобой и радость не захочет знаться. Запомни мой синедрион: пускай все в тебе будет прекрасным. Тогда и около тебя все сделается красивым. Тогда и радость свое заметишь.

И парень возвратился к себе. Он сейчас был знаком c, что за счастьем никуда не надо ходить.



No comments:

Post a Comment